г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26А
Тел.: +7 (351) 796-65-85
E-Mail: mail@infotekh.ru
  Главная > Системы диспетчеризации (MES)
 Единая облачная информационная система управления предприятием (ЕОСУП).
Проанализировав мировой опыт, а главное потребности Российских предприятий и хозяйств, группа компаний ИНФОТЕХ, используя самые новейшие, открытые интернет технологии создала единую облачную информационную систему управления предприятием, которая содержит все классические функции MES систем, а так же может включать в себя ИТ инфраструктуру, учетные системы ручного ввода, системы планирования, справочные системы и т.д.
ЕОСУП - это инструмент, который позволяет значительно повысить эффективность оперативного управления производством, оптимизировать технологические процессы, более эффективно выявлять потери, изыскивать пути снижения потребления ресурсов и т.д.
Система создает полную «прозрачность» основного производства на всех его участках, тем самым раскрывает перед управленческой командой предприятия новые возможности совершенствования механизма производства. Появляется возможность устанавливать и реально контролировать показатели по затратам на выпуск продукции для смен, бригад, цехов. С помощью прозрачности и доступности результатов химических лабораторий и отделов ОТК, оперативно управлять качеством выпускаемой продукции.
ЕОСУП это свободный, масштабируемый, не имеющий ограничений инструментарий, основанный на мощнейшем и свободном Веб-сервере Apache и реляционных базах данных.
В нашем исполнении система максимально использует имеющуюся АСУТП, IT инфраструктуру, может как принимать данные из scada систем, пользоваться имеющимися данными в различных локальных базах, так и сама инициировать сбор информации с объектов. Хранение данных в базе не ограничивается ни по времени ни по объему. Аналитические, отчетные и данные реального времени предоставляются специалистам разного уровня по запросу, в объеме соответствующем его полномочий, по различным алгоритмам заложенным нашими специалистами, доступном, простом и понятном виде. Система может работать на любом устройстве, с любой ОС, в любое время и в любом месте используя универсальный тонкий клиент, веб браузер.

Экономический эффект от внедрения системы
Мировой опыт показал высокую эффективность подобных систем, выразившуюся в значительном улучшении финансовых показателей предприятий, в первую очередь повышением производительности и снижение затрат на выпуск единицы продукции.
Повышение производительности связано, главным образом, с усовершенствованием хода производственных работ, а именно, с ускорением процесса планирования и отслеживанием отклонений производственного процесса, без документным управлением производством, автоматической мгновенной подготовкой отчетности, устранением дублирования т.д.
Снижения себестоимости продукции становится возможным за счет детального учета как основных параметров технологических процессов, так и затрат энергоресурсов (вода, пар, газ, электроэнергия) привязанных к единой единице времени. С помощью построения материального баланса, практически на любое заданное время возможно оперативное определение потерь с указанием мест их возникновения.
Экономический эффект от внедрения ЕОСУП зависит от специфики каждого конкретного предприятия или подразделения. Если говорить о конкретной сумме, то здесь всё зависит от уровня управленческий решений, которые руководитель принимает на основании данных системы, ведь ЕОСУП это лишь инструмент, при грамотной работе с которым достигается поставленная цель.

Ключевые преимущества ЕОСУП перед аналогичными системами
На рынке разработки подобных систем присутствуют достаточное число фирм с мировым именем и богатой внедренческой практикой. При этом как правило они предлагают лишь дорогостоящую, универсальную, закрытую платформу строго соответствующую классическим функциям MES систем, являющуюся как правило надстройкой над АСУТП (Scada системой определенного производителя). Как правило заказчик в использовании таких систем постоянно сталкивается с проблемой ограничения лицензирования (постоянное приобретение лицензий на повышение количества каналов, количество клиентов и т.д.), высокая стоимость специалистов по этим системам.
Наша компания идет по другому пути и в своей системе имеет множество весомых преимуществ, например таких как:
  • в основе системы лежит свободнораспространяемое (бесплатное) программное обеспечение не имеющее ограничения по использованию;
  • для реализации системы используются свободные, интерпретируемые языки программирования php, js, заказчик может в последующем заключить договор с нашей компанией, выбрать любую другую организацию, либо принять собственного программиста для дальнейшего обслуживания и развития системы;
  • используется максимум из существующей АСУТП, IT инфраструктуры (сети, локальные АСУТП, локальные базы данных, Scada системы и т.д.);
  • система имеет модульную структуру и может внедряться как отдельными автономными частями, так и взаимосвязанным комплексом, можно реализовывать, например, только наиболее актуальные и экономически обоснованные модули;
  • система имеет облачную структуру т.е. универсальный доступ по сети. Все операции выполняет сервер, пользователь получает информацию с помощью универсального тонкого клиента веб браузера, из любой географической точки мира;
  • пользователь не имеет привязки к определенным клиентам т.е. может использовать любой из доступных веб браузер на любой операционной системе, на любом устройстве;
  • доступ к отдельным частям системы санкционируется;
  • возможность организации интеграции с другими системами например ERP и т.д.;
  • наша компания имеется весь спектр специалистов от КИПиА до программистов верхнего уровня, следовательно система может быть выполнена исключительно индивидуально под любые запросы заказчика.
Учитывая тот факт, что стоимость внедрение нашей системы складывается в основном из фактических затрат рабочего времени специалистов компании, а объем работ складывается из потребности и пожеланий специалистов заказчика, то стоимость внедрения приемлема даже для самых малых предприятий, она окупается в достаточно короткие сроки.

Некоторые примеры реализованных систем:

Структурная схема и пример диспетчеризации системы газоотведения;

АСКУГ — автоматизированная система коммерческого учета газа на предприятии;